Почему практики называются «глубинными»?

Глубинные практикиМожет ли человек почувствовать свое внутреннее пространство, например, какой-нибудь орган, если у него там все в порядке? Нет.

Вот если печень заболит – он ее чувствует. Пока она не заболела – он не чувствует. Тот факт, что она заболела туда привлекает специфическое внимание. Если бы у нас не было этого инструмента "внимания" - мы бы не могли вообще иметь шансов даже, что-то почувствовать внутри, только во вне.

И вот этот инструмент внимания - он в глубинных практиках, а это в глубине используется. Значит название «глубинные» – означает, что мы смотрим в глубину себя.

Но мы можем здорово обманываться, если у нас все в порядке – ничего не болит, тогда мы начинаем это внимание выдумывать. Для того чтобы не выдумывать, нам нужно опять включить телесные возможности. Например, напрячь мышцу, тогда мы чувствуем это место. Скажем, когда мы тащим ведро с водой, в принципе, в первый момент когда берем ведро, мы чувствуем когда напряглись мышцы, а потом оно уходит, потому что у нас есть цель – дотащить ведро, например, до кухни, и мы не обращаем внимание на это напряжение, а оно есть и его легко почувствовать – оно ясно выражено. Вот на этом принципе основаны глубинные практики.

Таким образом, мы во-первых - включаем тело в определенные типы движения, где мышца то напрягается то расслабляется. А во-вторых, наблюдаем это в разных режимах, с разными типами внимания. Оказывается внимание может быть очень различным. И вот опять мы наше тело используем для того, чтобы настраивать внимание и для того чтобы не обманываться в ощущениях.

Например, те же практики Востока для европейского человека очень трудны и малоэффективны по одной простой причине – ну сел ты в позу лотоса, через 15 минут все мышцы одеревенели, сначала тебе больно и неудобно, а потом ты полностью как в анестезии – ничего не чувствуешь совершенно. Внимание уползает, и постепенно начинаешь или витать в облаках или просто засыпать. И дзен-учитель берет палку и бьет тебя по голове, чтоб ты проснулся хотя бы :). Вот такая восточная методика обучения, и так долгие годы, пока дойдет – что нужно внимать, чтобы внимание было эффективным. А в глубинных практиках это делается сразу и они подвижны, поэтому нет вот этой статики, где мы бы засыпали.



из интервью с Мастером Анандом.
статьи о практиках
К статьям

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ею со своими друзьями и знакомыми: